Приветствую, это Артём Бахтин!
Буквально недавно мы провели опрос о том, какие ниши вам наиболее интересны и почётное второе место заняли «Пиломатериалы». Поэтому я решил следующие 2 недели посвятить детальному разбору этой ниши, а через 2 недели, возможно, запустим тренинг по ней. Я пообщаюсь с ведущими игроками рынка, живыми практиками «от сохи», они расскажут всё как есть о подводных камнях и возможностях для взлёта.
Но давайте сначала вообще посмотрим на нишу в целом.
Начнём обзор как всегда с объёма и сезонности.
Могу сказать, что ниша пользуется спросом круглый год и в обычные месяцы, например летом объём ниши по вордстату колеблется около 2000, когда меньше, когда больше. Это нас устраивает.
Сейчас, как вы видите, всплеск активности, он проиллюстрирован самой правой стрелочкой. Спрос начинает сильно расти. В 2015 примерно в это время тоже был всплеск. (я обвёл красным кружком). В ближайшие пару месяцев всплеск будет стихать и ниша будет работать в обычном режиме. Этот всплеск объясняется вот чем…
Комментарий нашего тренера по пиломатериалам Романа:
Кстати, в данном случае сильно полагаться на вордстат мы не можем. И вообще, по этому инструменту делать вывод о нише весьма сомнительный подход. Дело в том, что пиломатериалы не полностью «интернет» ниша, здесь многое делается по телефону и вживую. Эта ниша ближе большинства оптовых ниш к понятию «традиционный бизнес».
Но на вордстат мы не можем не взглянуть, мы должны быть объективны.
Оба тренера Суперопта по пиломатериалам (оба Романы, по секрету скажу) предвещают отличную активность в ближайшие месяцы, а так же летом.
Что касается объёма сейчас?
В этом месяце было 2226 запросов. По сути, всё что больше 2000 нас устраивает. Но повторюсь, что большая часть движухи в этой ниши происходит в офф-лайне и на деле объём ниши куда больше. Ну, сами представьте сколько у нас леса, какими партиями он отправляется и какова потребность в масштабах России и СНГ.
Теперь посмотрим тратят ли люди деньги на рекламу пиломатериалов. Если тратят – значит в нише есть деньги.
Тратят, хорошо. 1 и 3 ссылки нам подходят. 2-я строчка рекламируют спиритическую доску, не думаю, что нам это интересно :)
Есть объявления на досках, есть сайты, например:
http://xn—-7sbaba0arccwfeiydnx8azq.xn--p1ai/
http://xn--43-6kcp4axv.xn--p1ai/
Все сайты не очень высокого уровня, что, кстати, и говорит о том, что самая движуха творится в офф-лайне. Это подтверждают наши тренера по пиломатериалам.
Однако, я точно научу вас делать сайты получше.
По лесу есть целые форумы, торговые площадки, доски объявлений – это хороший признак.
http://www.ddl.ru/trade.php?pref=derevop
http://woodresource.ru/browse/buy/lumber/
Сейчас созванивался с нашим тренером по пиломатериалам – Романом. И попытался структурировать у себя в голове. И понял, что я неправильно взглянул на нишу в целом…
Но в том то и соль. Сейчас я хочу показать какой логикой я пользуюсь когда пробиваю нишу, в то время как не разбираюсь в ней совсем.
Так вот консультация с практиками как раз и является неотъемлемой частью обзора ниши на первоначальном этапе.
Что нового у меня появилось в голове после звонка Роману?
Пиломатериалы – это подниша. А главная ниша здесь – ЛЕС.
Итак, иерархия ниш выглядит следующим образом:
«Лес» делится на «Лесоматериалы» (кругляк) и пиломатериалы.
Пиломатериалы выделяют: обрезные и не обрезные
Так отдельно выделяют ниши:
- Изделия из древесины: двери, лестницы, плинтуса…
- Заготовка под мебель
- Топливные брикеты и тп.
Наверняка, в голове каждого професстонала есть своя структура «деревянных» ниш. Но пока будем придерживаться этой.
Далее. Кто поставщик?
Поставщиками круглого леса являются лесозаготовители. Они арендуют участки леса под лесозаготовку –делянки.
Основные их потребители: производители пиломатериалов, мебели, экспортеры…
Поставщики же пиломатериалов в основном – пилорамы. Их потребители: производители лестниц дверей, плинтусов и так далее…
Я бы отдельно выделил оптовые базы стройматериалов и пиломатериалов. Каждый из нас сталкивается с ними. Они хоть и не являются производителями, но они могут являться поставщиками, отличными поставщиками для нас.
Например, я работаю в Казани с оптовой базой стройматериалов. В основном я закупаю у них фанеру по агентской схеме.
Теперь накидаю вам несколько фактов, ставших мне известными из общения с практиками ниши:
- Наши успешные ученики зарабатывают 150000-600000 в месяц на посредничестве в этих нишах
- «Ниша немного зависит от строительного сезона, то есть летом (май-ноябрь) спрос больше, чем зимой, но зимой дешевле затариваться». Однако, как вы поняли, всё сильно зависит от подниши, которой вы занимаетесь
- Можно торговать по всей России и СНГ
- Хорошие поставщики находятся в основном благодаря прямому визиту на лесозаготовки
- Один и тот же закупщик возвращается за повторной покупкой через 2-4 недели (круто)
- «Работа в основном идёт по предоплате за счёт предварительной отправки малой партии, «образцы за деньги», то есть деньги в бизнесе не замораживаются»
Ну всё, моего поверхностного взгляда достаточно. С завтрашнего дня передам эстафету нашим тренерам по пиломатериалам и лесу, уж они раскидают всё по полочкам!
Включайтесь, читайте рассылку, уже со следующей недели мы начнём практику!!
Оставить ответ