Приветствую, Артём Бахтин на связи!
В следующих 18 пунктах я описал поведение агента, начиная от звонка покупателя, заканчивая повторной покупкой. Это достаточно идеальный вариант. На деле так просто деятельность агента не опишешь. Но понимание того, что и за чем происходит вы, всё же, получите.
К тому же, я как всегда, делал этот чек-лист без отрыва от практики – им мы будем пользоваться с нашими агентами в нише «ткани оптом» в моём собственном оптовом бизнесе.
Итак.
- При входящем звонке, обработать все возражения, убедить в необходимости работать с вами, проконсультировать, составить заявку вместе с клиентом (какой сорт, сколько, куда везти, как срочно, какие пожелания к транспортировке и так далее – узнать как можно больше), взять реквизиты у покупателя, договориться о следующих действиях и времени следующего звонка.
- Отправить полностью заполненную заявку поставщику, форму которой лучше заранее с ним обсудить. Выслать реквизиты покупателя. Договориться о том, что поставщик выставит счёт и узнать когда он намерен это сделать.
- Не получив вовремя счёт – долбить поставщика до тех пор, пока он это не сделает. Это касается всех стадий сделки. Вы должны каждый раз всех подгонять, всем обо всём напоминать.
- Получив выставленный счёт от поставщика, отправить его клиенту.
- До оплаты счёта покупателем, вы должны с инициировать подписание договора поставки между покупателем и поставщиком. Этот пункт не обязательно должен находиться здесь, подписать договор можно было и раньше, но, в любом случае, это должно быть сделано ДО оплаты покупателем счёта.
- Позвонить клиенту через 15-60 минут после отправки ему счёта, и сообщить о том, что выслали ему счёт. Если клиент ещё не посмотрел, узнать ,когда собирается посмотреть и договориться о времени следующего звонка.
- Убедившись, что клиент увидел счёт, узнать, когда он собирается его оплачивать. Если не собирается оплачивать – узнать, что именно не устраивает клиента.
- В день, когда клиент обещал оплатить счёт, позвонить клиенту и убедиться в том, что тот оплатил. Если нет – узнать когда собирается. Так вплоть до оплаты или слива клиента.
- Если счёт оплачен, сообщить об этом поставщику.
- Когда деньги покупателя упали на счёт поставщика, узнать, когда будет отгрузка.
- Напомнить поставщику, что пора бы и оплатить вам ваши %.
- Ждать отгрузки.
- Узнав о том, что поставщик отправил груз – сообщить об этом покупателю. Также сориентировать покупателя о примерной дате поступления груза.
- Убедиться, что клиент получил груз.
- Узнать у клиента всем ли он доволен, спросить когда клиент намерен закупаться в следующий раз.
- Взять у клиента видео или письменный отзыв о работе с поставщиком и с вами в частности, как с представителем поставщика.
- Позвонить клиенту в день, когда он собирался закупаться и поинтересоваться собирается ли.
- Повторить 200 раз.
И если я вдруг что-то пропустил или напутал – надеюсь, что вы мне дадите знать об этом в комментариях!
Спасибо! Полезно.
Спасибо большое! Наконец-то нашёлся хоть один умный и хороший человек, который это написал пошагово. Дай Бог Вам всего!