Приветствую, Артём Бахтин на связи!
Продолжаю знакомить вас с практическими нюансами оптового бизнеса в нише «яблоки». Сегодня мы рассмотрим с вами основные характеристики ниши.
Итак, поехали.
Какая сезонность ниши?
Нишу яблоки можно охарактеризовать, как всесезонную нишу, т.е. на ней можно зарабатывать круглый год. Однако, есть некоторые нюансы, которые связаны с созреванием яблок, их сбором, хранением. У некоторых поставщиков есть возможность хранить яблоки зимой, у некоторых нет. У некоторых поставщиков есть возможность обрабатывать яблоки и приводить их в хороший товарный вид, у некоторых нет.
От всего этого зависит неким образом сезонность, однако, это всего лишь нюансы рынка, но торговать яблоками можно круглый год, как мы с вами выясняли.
Кто целевая аудитория?
Целевая аудитория в нише «яблоки» в принципе совпадает с целевой аудиторией во всех нишах по продуктам питания. Это и предприятия питания, школы, детские сады, столовые. Это и магазины и сетки магазинов, которые продают товар конечному потребителю, это и оптовые рынки, точки на оптовых рынках, это и продуктовые палатки. Также это посредники, оптовые компании, мелкие посредники, которые продают ваши яблоки дальше на следующий этап. В общем, говоря о целевой аудитории в нише «яблоки», можно сказать, что она достаточно широкая и некоторые из оптовиков работают конкретно под определенные целевые аудитории. Однако, не обязательно ограничиваться на какой то конкретной целевой аудитории при продаже яблок.
Какая маржа?
По поводу маржи есть споры. Однако, я могу сказать точно, что рынок диктует разные условия различным игрокам и маржа зависит от конкретных условий сделки, от контрагентов, от дальности доставки и т.д. И маржа может колеблиться примерно от 1 рубля до 15 и даже до 20-25 рублей в отдельных редких случаях.
Однако, на вашем месте, если вы новичок и вы агент и не можете купить яблоки за свои деньги и продать их дальше, я бы рассчитывал на вашем месте на маржу от 1 рубля до 5, в среднем 2-3 рубля, что в принципе уже является намного большей маржой, например, чем в картошке и в других нишах продуктов питания.
Отсюда делаем однозначный вывод, что яблоки – это высоко маржинальная ниша.
Сколько заработаете с 1 фуры?
По этому поводу нет смысла много рассуждать, здесь простая арифметика. В фуре, как правило, помещается 20 тонн яблок и сколько вы с неё заработаете зависит напрямую от той маржи, которую вы закладываете и от издержек на перевозку. Соответственно, это напрямую зависит от дальности заказа (точнее, от удалённости покупателя от поставщика).
Сколько фур реально продавать в неделю?
По поводу того, сколько фур реально продавать за неделю, в действительности нельзя назвать точную цифру. Дело в том, что многие покупатели могут вывозить одну фуру в день и делать это каждый день. Но в этом случае мы сталкиваемся с тем, что не всегда поставщики могут позволить себе продавать такие объемы. И здесь зависит от того, насколько крупные у вас есть поставщики и насколько у вас много связей с различными поставщиками. От этого зависит ваша пропускная способность, как агента. Одно лишь скажу, что спрос достаточно большой, и покупать готовы много. Здесь сложнее дела обстоят с предложением. Поэтому, если вы решите этот вопрос, то вы решите 90% сложностей в своём оптовом бизнесе в нише «яблоки оптом».
Сколько фур берут в среднем?
Какая средняя закупочная цена яблок?
Среднюю закупочную цену яблок тоже невозможно сказать точно. 38 рублей – это средняя арифметическая, однако есть у нас ученики и прецеденты, когда яблоки и за 10 и за 12 рублей покупали. Были прецеденты и за 45 рублей. Всё зависит от сорта, от контрагентов, зависит от времени года, зависит от того, насколько подготовлены яблоки к продаже, от их размера, качества и т.д.
Сколько можно заработать за одну сделку?
По этому поводу у меня тоже немного комментариев. Это всего лишь разброс статистики. 15000 рублей – это та сумма, которую минимум заработал наш ученик или наш партнёр. И миллион рублей – это сколько за одну сделку максимум заработал наш ученик, либо партнёр.
Однако по разбросу этих сумм вряд ли вы можете как-то прогнозировать свою будущую выручку. Однако, помечтать и повизуализировать никогда не бывает вредным на любой стадии любого бизнеса.
Какие есть плюсы и сложности ниши для агента?
Любая ниша обладает набором, как положительных, так и отрицательных характеристик. Яблоки для меня ниша однозначно прибыльная, рабочая, а самое главное своевременная в данной сложившейся ситуации на рынке, в связи с санкциями и в связи с современными тенденциями.
Ниша высоко маржинальная, достаточно приятная, но в то же время это ниша, которая требует к себе внимания. Вам придется изучить некоторые нюансы, сорта яблок, нюансы хранения, перевозки. Однако, вы бы не обошлись без этого и в любой другой нише оптового бизнеса. Поэтому, если бы я расставлял рейтинг ниш, то яблокам я поставил бы достаточно высокий рейтинг, который сравнился бы с самыми лучшими изученными мною нишами.
Какие нюансы доставки?
Оставить ответ