Приветствую, Артём Бахтин на связи!
Сегодня речь не пойдёт напрямую об оптовом бизнесе. А пойдёт о качествах предпринимателя, которые важны для достижения успеха.
Я являюсь одним из наставников фабрики предпринимательства и нас попросили проголосовать за эти качества.
Я поставил на первое место – ответственность. Именно это качество я постараюсь рассмотреть в разрезе бизнеса. Но это будет в конце статьи.
И сделаю это я на примере опта. А сейчас прочитайте саму статью Фабрики Предпринимательства, чтобы всё получилось складно:
«Не так давно мы просили наставников «Фабрики предпринимательства» составить портрет успешного предпринимателя. Начали, как ни странно, с личных качеств. Ведь именно они закладывают успешность любого стартапа и продлевают жизнь уже давно существующим проектам.
Каждый из присутствующих назвал по нескольку качеств, которые, по его мнению, должны быть присущи успешному предпринимателю.
Наши наставники долго рассуждали, спорили, ставили баллы…и в итоге был составлен рейтинг личных качеств успешного предпринимателя:
- Целеустремленность
- Решительность
- Ответственность
- Порядочность
- Лидерство
- Коммуникабельность, работоспособность
- Оптимизм
- Творчество
- Открытость к новым знаниям
- Интуиция
Предприниматели прокомментировали свой выбор.
1. В обсуждении участвовал Александр Афанасьев, генеральный директор компании «Vhostele» и наставник «Студенческой фабрики предпринимательства».
Для него важна целеустремленность:
«Когда человек теряет свою цель, он начинает совершать может быть и активные, и правильные действия (для него они кажутся правильными), но не в том направлении, в котором нужно. А когда есть цель, мы можем медленнее идти, можем просто ползти, но мы до нее добежим гораздо быстрее, поскольку будем двигаться в том направлении, в котором нужно»
——————————————————————————————————————————————————————
2. Айрат Баширов (оборот 400000000 долларов в год. Примечание Артёма), президент группы компаний «Данафлекс», о решительности:
«Решительность предпринимателя – это необходимое условие для развития бизнеса»
Айдар Исмагилов, владелец сети автомоек «Мойдодыр» и станций шиномонтажа «Пятое колесо» (самая большая сетка в России. Примечание Артёма), наставник «Студенческой фабрики предпринимательства»:
«Причины для сомнений есть у всех, решительность позволяет делать выбор и этим самым отличаться от конкурентов. Ожидание не дает конкурентное преимущество»
——————————————————————————————————————————————————————
3. Для Артема Бахтина, совладельца оптово-производственной компании ООО «Мэджик Дрим», ответственность является первым шагом на пути к успеху:
«Я считаю ответственность одним из самых важных качеств предпринимателя, так как с ответственности и начинается успех. Если человек не берет ответственность за свои промахи (как поступает большинство), то он и не считает нужным исправлять свои ошибки, развиваться, чтобы в следующий раз не допустить подобной ошибки. И бизнес превращается в набор глупых ошибок»»
Так вот. (Это уже я говорю – Артём :) )
Что касается ответственности. Я считаю, что есть такой постулат – за всё, что происходит нашей жизни, ответственны только мы! А для сильных — за всё, что происходит нашей жизни и жизни близких нам людей ответственны только мы!
Итак, мы несём ответственность за всё, что с нами происходит. А как же его величество «случай»? Да, неожиданности тоже случаются. Должны ли мы нести за них ответственность?
Я думаю, что в большинстве случаев должны. Возьмём, к примеру, оптовую сделку.
Звоним мы поставщику для того чтобы договориться о сотрудничестве. Но нам не повезло. Случилось так, что до нас этому поставщику звонил тоже агент и, к тому же, оказался полным идиотом. Он так паршиво разговаривал с поставщиком, что тот вовсе потерял всякое уважение к агентам и желание с ними работать.
Не повезло нам. И в момент, когда мы ему звонили, поставщик уже не готов был нас слушать и разговаривал грубо.
Возьмём ли мы на себя ответственность за этот случай? За то, что мы не нашли себе поставщика. Да, потому что:
- Мы можем в будущем (или могли бы уже на этот момент) до такой степени прокачаться в холодных звонках, что мы смогли бы разговорить любого, самого злостного поставщика.
- Никто не мешает нам сделать ещё 50 звонков другим поставщикам. Ведь мы проиграли только одно сражение, но не войну!
- Мы можем перезвонить этому поставщику на другой день, возможно, у него будет лучшее настроение.
Получается, что по воле случая мы можем проиграть однажды, но в пределах нашей ответственности лежит наша конечная победа в деле. Надеюсь, не запутал.
«Проигрывает только тот, кто сдается» (Рукопись, найденная в Акко)
То же самое и в целом с оптовым бизнесом. Вы можете сколько угодно косячить, но в вашей ответственности лежит то, как хорошо вы работаете над допущенными ошибками в будущем. А также в вашей ответственности лежит конечный успех в оптовом бизнесе. Если не получилось в опте, я знаю почему: вы не работали над ошибками, не сделали всего, что требовалось по каким-то причинам, к тому же рано слились. Этот диагноз иногда мне приходится ставить. Важно научиться ставить подобные диагнозы себе самому!
К тому же, я считаю, что предпринимателю должен быть важнее сам результат, а не причины, почему этот результат не достигнут.
Да, знание причин важно для работы над ошибками, но, как правило, причины ищут для другого – чтобы оправдаться. И это ловушка.
А результат – он и есть результат. Если вы через 5 лет будете находиться в дерьме (простите), то это результат. И какая разница почему? Какая разница, какие у вас найдутся отговорки? Ведь результат останется неизменным.
Потому не слушайте своих отговорок, в основном это самообман.
Отсюда следующее правило:
Наша жизнь изменится только тогда, когда мы перестанем себя жалеть (придумывать отговорки и причины).
Берите ответственность за себя и своих близких! Двигайтесь вперёд!
Будьте целеустремлёнными, настойчивыми и в то же время гибкими!
Я в вас верю!
Ваш Артём Бахтин.
Оставить ответ