Измерять нужно всё!
Оптовым бизнесом, равно как и в любом другим, проще управлять, когда мы можем оценивать его с точки зрения показателей. Сухих цифр.
В первую очередь, скажу, что измерять нужно абсолютно всё! Абсолютно все показатели в вашем бизнесе должны быть вам известны. Не измеряем – не можем управлять.
Это должен знать и новичок и продвинутый.
Вот 4 показателя, которые вы должны знать, кровь из носа.
1. Количество лидов. Лиды – это, грубо говоря, ваши потенциальные клиенты. Это те люди, которые хоть как-то с вами столкнулись: позвонили вам, вы им позвонили, прошли мимо вашего ресторана, зашли на ваш сайт, посмотрели ваше объявление и тп.
2. Конверсия. Этот показатель говорит нам о том, какой процент наших лидов совершил целевое действие. Вот пример: у нас есть сайт, на нём продаётся картофель оптом, на сайте есть телефон, по которому мы хотим, чтобы клиент нам позвонил. На сайт зашло 100 человек, а позвонил нам из них только 1 человек. Это значит, что конверсия сайта равна 1%.
3. Средний чек. Это сколько в среднем денег оставляет нам за 1 покупку клиент.
4. Повторения. Этот показатель говорит о том, сколько раз повторно к нам приходит наш клиент за определенный промежуток времени. Например, дядя Федя есть в Якитории в среднем на 1000 рублей за раз, а приходит он в Якиторию в среднем 104 раза в год.
Эти 4 показателя – базовые, есть различные виды лидов, конверсий и способов работы над этими показателями.
А теперь, магия чисел!
Случай номер 1.
К нам на сайт пришло 100 человек (лиды). Конверсия нашего сайта 5%. Это значит, что наш товар купили только 5% людей из 100, это 5 человек.
Товара каждый из них набрал в среднем на 500 рублей (средний чек). Но у нас так себе сервис, да и продав этим пятерым товар, мы о них забыли и никак в течение года не напоминали им о существовании нашей компании.
Итого: 5 человек, купили на 500 рублей каждый. Выручка 2500 рублей.
Что если мы поработаем над каждым показателем в отдельности и хотя бы чуть-чуть их улучшим?
Случай номер 2.
Мы вложили в рекламу в полтора раза больше, и теперь к нам на сайт пришло 150 человек.
Поработали над конверсией сайта, убрали ненужные картинки, более четко описали наше предложение и тп. Конверсия сайта выросла всего на 3% и составила 8%.
Мы сделали клиентам очень выгодное предложение и в довесок к самому товару предложили гарантийное обслуживание в течение 1 месяца за 200 рублей. Сумма среднего чека у нас поднялась до 700 рублей.
Мало того: мы поняли, что клиенты, купив у нас один раз, через некоторое время забывают о нашей компании и никогда уже не покупают у нас заново. Мы посадили за телефон Машеньку и она теперь раз в месяц звонит клиентам и пишет имейлы раз в неделю. Теперь клиенты покупают у нашей компании в среднем аж 4 раза в месяц!
Считаем теперь:
На сайт пришло 150 человек. С конверсией 8% у нас купили 12 человек. 12 умножить на сумму среднего чека 700 = 8400. Умножить на 4 повторения в месяц = 33600. УРА!
2500 против 33600! Мы увеличили каждый показатель максимум вдвое, а получили в 13 раз больше денег!
Ну ладно, заплатили Маше тысяч 10 и на рекламу потратили на 500 рублей больше. Однако, суть прежняя!
Работа с этими четырьмя показателями способна творить чудеса!
Оставить ответ