Привет, это Артем Бахтин!
Мы много говорим о выборе ниш и часто говорим о таких критериях как сезонность и объём.
В этом месяце мы говорим о продуктах питания и здесь очевидно, что многие ниши очень хороши в плане своих объёмов, а также тем, что в них можно зарабатывать круглый год.
Но помимо основных характеристик есть ещё множество важных показателей, которые помогут вам заранее получить представление о нише, которую вы собираетесь выбрать.
Например:
- Нюансы хранения товара
- Нюансы перевозки товара
- Минимальный набор документов на товар
- Средний чек в той нише
- Маржа агента в нише
- Как далеко рентабельно перевозить товар?
- Портрет поставщика – кто является основным производителем и где его искать?
- Фасовка товара
- Другие нюансы ниши
Об этих характеристиках ниш мы сейчас и поговорим.
Если говорить об объёме и сезонности, то ещё раз посмотри два моих видео из этой серии уроков.
- Как выбрать нишу, которая будет приносить деньги круглый год? https://superopt2.ru/denezhnye-nishi/
- Как проверить нишу на движуху? https://superopt2.ru/video-lessons/produkty/5/
Теперь пройдёмся по остальным. Вообще, самый лучший способ — это найти среди моих интервью на ютубе соответствующую нишу и узнать о всех нюансах разом. А если такового нет, то действовать самостоятельно.
Сразу же скажу, почти на все ваши вопросы вам ответят:
- Википедия и статьи о данном товаре в интернете
- Чужие объявления на досках и сайты
- Звонок поставщику от имени клиента
Вот смотри. Если нам нужно узнать о нюансах перевозки товара и о документах на него, нужно просто позвонить нескольким поставщикам, представиться покупателем, у которого совсем нет опыта, но есть задача купить минимальную партию. Например 20 тонн.
Спрашиваешь у поставщика каким транспортом возится товар в разное время года, какие есть нюансы и сложности в транспортировке. Так же, можешь спросить сколько хранится данный товар и в каких условиях. Хотя, на самом деле, агент не занимается хранением товара.
********************************************************************************************************************
Вообще, что бы ты знал: агент не отвечает за качество товара, за его транспортировку (он лишь помогает её организовать), за просрочку сроков годности. За всё это согласно договору поставки отвечает поставщик!
********************************************************************************************************************
Также при разговоре ты можешь спросить поставщика какие документы на товар он предоставляет и какие сопроводительные документы с грузом он даст при отгрузке.
Всё, теперь ты из первых рук знаешь, как примерно хранится, транспортируется товар и какие на него полагаются документа.
Кстати, в этом разговоре ещё можно спросить, на сколько далеко поставщику доводилось отправлять товар. Скажи, что интересуешься этим, так как у тебя есть пара знакомых клиентов на внушительном расстоянии.
Для справки скажу: максимально в продуктах питания товар рентабельно возить за 1000-1500 километров. В остальных случаях проще найти другого поставщика – поближе к клиенту.
Позвонив нескольким поставщикам, а также почитав в интернете о том, как вообще производится товар в твоей нише – ты поймёшь кто является поставщиком, как называются поставщики и по каким ключевым словам их искать (завод, колхоз, кондитерское предприятие ну и тп), какие люди берут трубку…
Что касается маржи агента.
Здесь тоже есть несколько способов.
- Узнать у действующих агентов в этой нише. Ты найдёшь их у нас в группе: https://vk.com/superopt2
- Спросить у меня попозже на тренинге
- Скачиваешь на сайте поставщика оптовый прайс или звонишь поставщику, опять же. Смотришь, если цена мелкого опта отличается от цены крупного опта, то примерно на эту разницу и готов двигаться поставщик. Пример: товар стоит 100 рублей за 20 тонн и 95 рублей за 500 тонн, значит 5 рублей – это сумма, на которую поставщик психологически и экономически готов двигаться. Но это не точный способ и часто не работает. К тому же, он касается больше скидки. А агент, как правило, накручивает свою маржу сверху цены поставщика.
Поэтому первые 2 пункта проще и точнее всего.
Минимальный объём партии и фасовку товара ты можешь узнать, как у поставщика, так и на досках объявлений, например.
Как видишь, все вопросы по нише действительно решаются звонком поставщику, общением со мной и другими практиками, изучением статей и форумов, а также изучением конкурентов в нише.
Например, я уверен, что 90% информации из статьи википедии про картофель тебе не известно, хотя, возможно ты считаешь, что информация в википедии попсовая и к опту не относится:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Теперь ты знаешь где брать информацию, а какие вопросы задавать себе при изучении ниши, я тебе перечислил в начале этой статьи.
Выбирай нишу.
Оставить ответ