Записали с Константином видео, где я рассказывал про объём рынка, сезонность и Яндекс Вордстат. Классное видео получилось…но я его нечаянно удалил… :)
Самое время поговорить о статистике.
Я расскажу о способах, как в оптовом бизнесе (и не только) мы определяем наличие спроса на товар, заранее, не потратив денег.
Для того чтобы не рисковать, а заранее убедиться в том, что на ваш товар есть спрос, нужно это спрос протестировать.
В этом уроке будем говорить только об он-лайн способах. В следующем уроке – об офф-лайн.
1.
- Зайдите на сайт Wordstat.yandex.ru
- Вбейте ваш товар вместе со словом «купить». Например, «купить картофель»
- Убедитесь, что этот запрос вводили несколько тысяч раз за месяц
- Изучите, с какими ещё ключевыми словами ищут ваш товар или услугу
2.
Теперь войдите во вкладку «по месяцам» там же на Wordstat.yandex.ru.
Оставьте тот же запрос, в нашем случае «купить картофель».
Посмотрите на получившийся график. Если красная линия на графике достаточно ровная и не имеет ярко выраженных экстремумов – этот бизнес (ниша, товар, услуга) — не сезонный.
Если график имеет ярко выраженные экстремумы один или несколько раз в год, а в остальные периоды спрос на продукт низкий, этот бизнес — бизнес с ярко выраженной сезонностью.
О чём нам говорит сильно выраженная сезонность рынка? О том, что в «не сезон» у нас будет мало заказов. Соответственно, мы будем получать меньше денег или, вообще, будем вынуждены искать другой источник заработка.
Это не значит, что на сезонном рынке нельзя заработать. Один мой ученик в тренинге заработал больше 100000 в этот новый год на ёлках. Но, при оценке рисков, следует этот фактор учитывать.
Задания:
1. Изучите Wordstat.yandex.ru.
2. Прогоните по Wordstat.yandex.ru. все ваши идеи для бизнеса. Как по вкладке «по словам», так и по вкладке «по месяцам».
3. Изучите, с какими ещё ключевыми словами ищут ваш товар или услугу
4. Запишие, сколько тысяч запросов в этот месяц приходилось на ваш товар
5. Разделите ваш список на 3 части: ярко выраженный сезонный бизнес, не сезонный бизнес, бизнес с не ярко выраженной сезонностью.
Это далеко не все способы, об остальных вы узнаете позже.
Оставить ответ